8 (495) 663-52-92

Новости Hi-Tech

Microsoft срежет углы в Windows

26.11.2020 

установка windows 10

В следующих обновлениях операционной системы Windows 10 углы многих элементов пользовательского интерфейса будут закруглены — как это было в Windows 7, Vista и XP. Такие изменения предполагает библиотека WinUI 3.0, которой пользуются разработчики для создания своих приложений.

Представители Microsoft разъяснили в проекте на GitHub, что новая версия платформы позволит "срезать" углы для компонентов верхнего уровня, в том числе окон и всплывающих уведомлений. Тем не менее, окончательное решение по дизайну будут принимать сами разработчики.

Углы всех Windows-приложений были скруглены до 2012 года, напоминает Windows Latest. Стиль оформления поменялся с выходом Windows 8, привнесшей интерфейс Metro с острыми углами и "живыми плитками".

Как ожидается, активное применение WinUI 3.0 начнется во второй половине 2021 года. Именно к этому сроку Microsoft запланировала масштабное обновление, в рамках которого будет осовременен дизайн некоторых ключевых элементов ОС, включая меню "Пуск", режим планшета, "Центр уведомлений" и "Проводник".

В частности, инженеры Microsoft перепишут панель задач с использованием современного кода, а для классического "Проводника" создадут улучшенный интерфейс. Поддержку темной темы получит еще большее число устаревающих элементов оформления.

Сейчас элементы с закругленными углами можно найти в отдельных приложениях Windows 10 — например, в калькуляторе, будильнике, часах, календаре, терминале и браузере Edge на базе Chromium. Следующее крупное обновление продолжит эту тенденцию — но уже по всей ОС, включая окна приложений.

Проект носит рабочее название Sun Valley. Включенные в его состав изменения выйдут как часть обновления Windows 10 (Cobalt), релиз которого состоится не раньше осени 2021 года.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитию сетей 5G в России помешают санитарные нормы

Как известно, развитие сотовых сетей пятого поколения (5G) в России столкнулось с серьёзной сложностью — отсутствием необходимого частотного ресурса. Теперь газета «Ведомости» сообщает, что это не единственная проблема: внедрению 5G в нашей стране также будут препятствовать действующие санитарные правила и нормы (СанПиНы).

В соответствии с установленными ограничениями, уровень воздействия излучения сотовых сетей в России не должен превышать в жилых зонах 0,1 Вт на 1 м2 на частотах выше 2 ГГц. Для сравнения: принятые в большинстве стран нормы, основанные на стандартах Международного комитета по защите от неионизирующих излучений (МКЗНИ), разрешают воздействие на уровне 10 Вт на 1 м2.

Таким образом, как полагают в международной ассоциации операторов GSMA, российским телекоммуникационным компаниям при развёртывании 5G из-за применения маломощных приёмопередатчиков придётся задействовать в пять раз больше базовых станций, чем в США и Европе.

Разумеется, такое положение дел обернётся огромными дополнительными затратами. «В GSMA подсчитали, что развёртывание 5G-сети в диапазоне 3,4–3,8 ГГц в Москве в пределах МКАД при действующих ограничениях обойдется каждому оператору в 37,2 млрд рублей, а при следовании международным нормам — в 6,7 млрд рублей. Для 4,8–4,99 ГГц эти показатели составят 54,4 млрд и 10,3 млрд рублей соответственно», — пишут «Ведомости».

Так или иначе, внедрение технологий 5G в России сейчас буксует. К моменту коммерческого развёртывания таких сетей в СанПиНы могут быть внесены изменения, смягчающие действующие требования к уровню излучения. 

Источник:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Российская игровая отрасль растёт вдвое быстрее

05.11.2020 

Режим всевозможных ограничений и изоляций в России оказался благом для игровой отрасли – она не просто продолжила рост, а ускорила его вдвое. Всего только за первое полугодие мы потратили на игры один миллиард 150 миллионов долларов. Таковы данные совместного исследования агентства Superdata и белорусской Wargaming, это издатель игры World of Tanks.

Еще один знаковый момент – мобильные игры по прибыльности обогнали условно-бесплатные компьютерные. Мобильный сегмент вообще оказался самым активным, он вырос более чем на треть в деньгах, а в игры на смартфонах в России теперь играют 66 миллионов человек. За полгода они потратили на своё увлечение без малого полмиллиарда долларов.

Впрочем, по количеству игроков пока лидируют всё-таки компьютерные условно-бесплатные, то есть те, что позволяют играть просто так, но имеют механизм внутриигровых покупок. Речь тут в первую очередь о шутерах, головоломках, RPG и симуляторах. Эти бесплатные игры, это почти 40% доходов всей игровой индустрии в России.

А вот классические игры, которые нужно покупать, традиционно — меньшая часть рынка. Но и она на карантине выросла на 20% до 112 млн долларов. В этой категории, конечно, очень любопытно, что в число самых продаваемых попала Half-Life: Alyx, которая существует исключительно в варианте для шлема виртуальной реальности, который сам по себе тоже не бесплатный. Точных цифр нет, но то, что VR-игра обошла в рейтинге еще недавно сверх-популярный PUBG и еще пару классических тайтлов Ubisoft – само по себе примечательно.

Ну и что касается консолей, то все участники рынка, мнение которых приводит "Коммерсант", говорят о больших успехах. Сначала с прилавков смели все имевшиеся устройства текущего поколения, и теперь аналитики ждут хороших продаж новых приставок, которые уже вот-вот должны поступить в продажу.

Благо консоли нынче — это не только про игры. Это еще и онлайн-кинотеатры (Netflix, Disney +, HBO Max), стриминг музыки от Spotify, YouTube и Apple TV+. О поддержке яблочного сервиса на PS5 Sony сообщила еще в октябре, а теперь и Microsoft обещает его для игровых новых приставок Xbox.

Впрочем, главные новости от Apple связаны не с консолями, а с анонсом некоего мероприятия, запланированного на 10-го число. Оно, кстати, станет уже третьим за эту осень – удивительна активность купертицев. Традиционно тема анонса – секрет, и никакие предположения Apple не комментирует, но мало кто сомневается, что речь пойдет о ноутбуках на собственных процессорах Apple, да еще и построенных на архитектуре ARM. То есть таких же, как в смартфонах.

Агентство Bloomberg вообще назвало предстоящее мероприятие официальным началом развода Apple и Intel, которая поставляла процессоры для яблочных компьютеров последние 15 лет. Это не означает немедленного наступления тяжелых времен для Intel. Во-первых, компьютеры Apple — это 10% рынка. Во-вторых, на собственные процессоры в Купертино переводят сначала только ноутбуки.

С настольными компьютерами ясности пока меньше. Например, есть информация, что десктоп Mac Pro на ARM будет в том же дизайне, что и текущий, только корпус вдвое меньше. И если в случае с другими моделями миниатюризацию можно объяснить большей энергоэффективностью мобильных чипов и, соответственно, более компактной системой охлаждения, то в случае с профессиональным и мощным MacPro заметную часть объема корпуса занимают накопители и видеокарта, что миниатюризации не очень поддается. Иными словами, есть версия, что MacPro может быть в двух вариантах – профессиональном и экономичном.

Но главное, процесс перехода Apple на свои чипы запущен. По данным Bloomberg, партнеры компании (Foxconn и Quanta Computer) уже наращивают выпуск ARM-ноутбуков в трех версиях: MacBook Air и пара MacBook Pro с разными диагоналями экрана.

Процессоры основаны на новейшем А14 из последних iPhone, графическая подсистема тоже собственной разработки. Ну и главное, к чему всё идет – еще в июне, анонсируя переход на свои чипы, в Apple заявили, что идея в том, чтобы для всего, от часов до десктопа, иметь одну аппаратную архитектуру. А, значит, и абсолютную совместимость по ОС и приложениям.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Apple запустила производство трех "маков" с собственными чипами

03.11.2020